Деловой Петербург,
15 апреля 2013 г.
Что тормозит прямые продажи 2104 просмотра
Дистанционные технологии все активнее проникают в нашу жизнь. Население освоило покупку авиабилетов, бронирование отелей и автомобилей онлайн. Страховые компании наблюдают рост продаж страховых продуктов через Интернет. Онлайн или прямые (direct) продажи подразумевают обращение в компанию напрямую, без посредников, через сайт или контакт-центр.
Преимущества таких продаж для клиентов очевидны: скорость и удобство покупки, отсутствие необходимости посещать офис страховщика.
Наша компания вышла на рынок прямых продаж осенью 2008 г., в самом начале мирового финансового кризиса. Мы внедрили прямые продажи на наиболее востребованном розничном продукте - каско. Сейчас через direct мы продаем: каско, ОСАГО, «зеленую карту», страхование туристов. Корпоративные клиенты через сайт могут застраховать грузы, контейнеры, администрировать договоры.
Бум онлайн-продаж мы наблюдали на примере страхования выезжающих за рубеж: внедрили его в 2011 г., а к концу 2012 г. доля туристов, застрахованных онлайн, составила около 10% общего количества застрахованных в компании путешественников. Объемы продаж полисов компании через сайт постоянно растут, в 2012 г. полисы, реализованные через прямые продажи, составили 20% в портфеле нашей компании.
Между тем развитие прямого страхования тормозит несовершенство нашего законодательства. Так, на Западе законодательство об интернет-торговле позволяет работать с клиентами в бездокументарной форме. В России же мы до сих пор закупаем бланки ОСАГО у государства. Если от них отказаться и ввести бездокументарные продажи полисов ОСАГО, это даст около 10% экономии стоимости полиса. А если учесть агентские вознаграждения, убытки, которые создают недобросовестные брокеры и агенты, то бездокументарная продажа полисов вполне может дать и все 20% экономии. Для этого необходимо изменить законодательство, создать единый информационный федеральный ресурс, подключить к нему страховщиков ОСАГО и контролирующие органы, включая ГИБДД, продумать электронные способы оплаты. Для оптимальной модели онлайн-продаж с точки зрения сервиса и законодательного регулирования можно провести аналогию с онлайн-продажей авиабилетов: пользователь выбирает услугу, сообщает данные, оплачивает продукт банковской картой или платежными онлайн-система-ми, получает на почту или телефон информацию о покупке - никакие бумаги не нужны. Если взять такую модель продаж и законодательно приравнять ее к письменной форме заключения договора страхования, то проблемы direct-страхования были бы решены.
Сергей КОВАЛЬЧУК, гендиректор компании «Либерти Страхование»
Вся пресса за 15 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Байкал-Daily, Улан-Удэ, 23 июля 2025 г.
В Иркутской области задержали группу автоподставщиков

|
|
Report.Az, Баку, 23 июля 2025 г.
Фуад Садыгов: Выплаты Фонда аграрного страхования к концу года могут достичь 8-9 млн манатов

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Fitch: Перестрахование под давлением — емкости и конкуренция снижают цены в 2025 году

|
|
kurskcity.ru, 23 июля 2025 г.
Арбитраж рассмотрит иск к «АльфаСтрахованию» на 300 млн руб. из-за гибели свиней

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Лесные пожары и конвективные штормы в США стали причиной страховых убытков в $100 млрд в первом полугодии 2025 года — отчёт Aon

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Страховщики грозят поднять тарифы после массовых задержек рейсов в РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Китай: участие в добровольной медстраховке снизилось впервые за годы стабильности

|
|
Forbes, 23 июля 2025 г.
Страховые компании могут поднять тарифы из-за массовых задержек авиарейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|